default_mobilelogo




Примером эффективного диалога культур является спектакль «Шинель» по пьесе польского поэта Юлиана Тувима на материале гоголевских повестей «Шинель», «Записки сумасшедшего» и комедии «Ревизор», поставленный польским режиссёром Петром Домбровским на сцене Гродненского областного драматического театра. Он высоко оценен театральными критиками и тепло принят гродненскими зрителями, проходит с неизменным успехом, несмотря на то, что премьера состоялась 15 мая 2014 года. Это культурное событие города не смогли пропустить и студенты 2 курса специальности «Таможенное дело», изучающие польский язык как второй иностранный, которые 17 ноября вместе с доцентом кафедры польской филологии Грушевской Жанной Марьяновной посетили представление.
Трактовка пьесы опытным режиссёром Петром Домбровским, который руководит театром «Комедиальня» в Белостоке, получилась оригинальной и запоминающейся. Постановка полна неожиданных контрастов, способствующих раскрытию идейного содержания произведения: сочетание трагического и комического, возвышенного и порочного, вечного и сиюминутного в поведении героев, умело сыгранных лучшими актерами гродненской труппы, раскрывает душу «маленького человека», делает его проблемы близкими и понятными.
Мастерство режиссера проявляется и в применении новаторских приемов, нацеленных на разрушение границ условности художественного мира. Направляя актеров в начале спектакля в фойе навстречу публике, а затем и в разные уголки театрального зала, автор постановки расширяет пространство сцены, благодаря чему у зрителей возникает чувство, что Акакий Акакиевич Башмачкин с его открытой душой может находиться рядом с каждым из нас, и появляется желание протянуть руку помощи ближнему своему.
Создатели спектакля стремились всеми доступными средствами художественного воздействия передать закономерности функционирования общества, его иерархичность, консервативность, типичный уклад жизни. Этому замыслу подчинены как сценография спектакля с декорациями гродненского художника Алеся Сурова и великолепными историческими костюмами Ольги Щербинской, так и музыка, написанная польским композитором Ежи Хрусциньским.
Этот современный эффектный спектакль студенты просмотрели с большим удовольствием, размышляя над проблемами духовно-нравственных ценностей общества, занимающими пытливые умы и неравнодушные души независимо от национальности, языка и эпохи.