В УО « Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» подведены итоги конкурса студенческого эссе на иностранных языках на тему «Роль межкультурного диалога в решении глобальных проблем».
Как известно, 2016 год в Беларуси объявлен Годом культуры, целью которого является «…объединение интеллектуальных и духовных сил общества для решения задач социально-экономического развития страны, сохранения историко-культурного наследия, развития народных традиций, воспитания у граждан любви к Отечеству, а также поддержки творческих инициатив»[1].
Все, о чем мы говорим и что делаем, по сути, и есть культура. Поскольку мир каждого человека и есть мир культуры, поэтому «…каков человек, такова и культура. И, наоборот, какова культура, таков и человек»[2].
Тема эссе посвящена вопросам глобального гражданства, межкультурного взаимопонимания и той роли, которую знание языков может сыграть в их стимулировании.
Организацию и проведение конкурса осуществляли кафедра английской филологии, кафедра романо-германской филологии, кафедра иностранных языков, кафедра перевода и межкультурной коммуникации, кафедра русского языка как иностранного и лингвистических дисциплин. Конкурс проводился на базе учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» с 1 февраля по 28 февраля 2016 года.
Цели Конкурса:
Выявление и объединение инициативных творчески мыслящих студентов с целью распространения идей культуры мира и устойчивого развития мирового сообщества;
Поддержка языкового многообразия и обсуждение глобальных проблем и инициатив.
Данный конкурс стал отборочным этапом для участия студентов нашего вуза в международном студенческом конкурсе эссе и молодежном форуме «Много языков – один мир» - 2016, который проводится по инициативе ООН «Взаимодействие с академическими группами (UNAI) совместно с ESL (https://www.els.edu/ru/ManyLanguagesOneWorld, https://www.els.edu/ru/ManyLanguagesOneWorld/FacultyForm).
В конкурсе приняли участие студенты филологического факультета, ФИКиТ, юридического факультета, факультета математики и информатики, факультета экономики и управления. Студенты предоставили свои эссе на русском, английском, китайском, французском, немецком языках. Всего в конкурсе приняли участие более 70 студентов.
Победителями стали:
Русский язык
Победители:
1 место – Байраммырадов Гелди, 5 курс, филологический факультет
2 место – Тагандурдыева Лейла, 4 курс, филологический факультет
3 место – Атакаева Хумай, 1 курс, филологический факультет
Победители в номинациях:
«Креативное осмысление идеи эссе» – Байраммырадов Гелди, 5 курс, филологический факультет
"За философское осмысление проблемы" – Меретдурдыева Чынар, 2 курс, филологический факультет
"За осмысление личностной ответственности перед обществом" – Шералиев Фархад, 5 курс, филологический факультета
Китайский язык
Диплом 1-ой степени - Бабко Елена (4 курс ЛОМК);
Диплом 2-ой степени - Козел Татьяна (3 курс ЛОМК);
Диплом 3-ей степени - Теран Кристина (3 курс ЛОМК);
Номинация "За философское осмысление проблемы" - Толочкро Анастасия (4
курс ЛОМК);
Номинация «Креативное осмысление идеи эссе» - Лялюк Марина (3 курс ЛОМК);
Номинация «Лучшее раскрытие темы» - Гармаза Елизавета (3 курс ЛОМК);
Номинация "За осмысление личностной ответственности перед обществом"- Аплевич Анстастасия (3 курс ЛОМК);
Номинация "Сближение народов" - Пицуха Надежда (4 курс, юридический
факультет, спец "Международное право").
Немецкий язык
Диплом 1-ой степени – Колоша Анжелика, 3 курс, филологический факультет;
Диплом 2-ой степени – Гудач Виктория, 4 курс, филологический факультет, Садовская Анастасия, студентка 3 курса, юридического факультета;
Диплом 3-ей степени – Борисевич Мария, студентка 2 курса, филологического факультета, Шуляк Эмилия, студентка 2 курса, юридического факультета, Жевлакова Алла, студентка 2 курса,
филологического факультета;
Номинация «Лучшее раскрытие темы» - Федорчук Наталья, студентка 1 курса, филологического факультета;
Номинация «Креативное осмысление идеи эссе» - Якуть Алена, студентка 3 курса, филологического факультета;
Номинация «За осмысление личностной ответственности перед обществом» - Лебедь Ольга, студентка 1 курса, филологического факультета;
Номинация «За философское осмысление проблемы» - Жилинская Екатерина, студентка 1 курса, филологического факультета;
Номинация «За сближение народов» - Курганская Юлия, студентка 2 курса, филологического факультета
Английский язык
Диплом 1-ой степени - Иноземцева Анна, 3 курс, ФИКТ, Зверева Настя - 5 курс, филологический факультет;
Диплом 2-ой степени - Шот Валерия, 2 курс, юридический факультет, Микуть Елизавета, 2 курс, ФИКТ;
Диплом 3-ей степени - Юлия Бекиш и Полина Курбатова, 2 курс, факультет математики и информатики;
Номинация «Лучшее раскрытие темы» - Кузьмичёв Павел, 1 курс, юридический факультет;
Номинация «Креативное осмысление идеи эссе» - Бабич Полина, 1 курс, юридический факультет;
Номинация «За осмысление личностной ответственности перед обществом» - Гуштын Дарья, 5 курс, филологический факультет;
Номинация «За философское осмысление проблемы» - Притуленец Алеся, 3 курс, ФИКТ;
Номинация «За сближение народов» - Гапоник Юлия, 4 курс, факультет экономики и управления.
Французский язык
Диплом 1-ой степени – Бойко Вероника, 5 курс, филологический факультет.
Активное участие в привлечении студентов к написанию эссе приняли следующие преподаватели:
Гулевич Е.В., заведующий кафедрой перевода и межкультурной коммуникации
Черкес Т.В., старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного и лингвистических дисциплин;
Разводовский В.Ф., старший преподаватель кафедры иностранных языков;
Джух Е.Н. , старший преподаватель кафедры романо-германской филологии;
Ясюкевич Е.Н., доцент кафедры английской филологии;
Испирян А.В., преподаватель кафедры иностранных языков;
Салита М.С., преподаватель кафедры романо-германской филологии;
Адамович С.В., доцент кафедры романо-германской филологии;
Скоробагатая Т.И., старший преподаватель кафедры романо-германской филологии;
Дубицкая Е.Н., старший преподаватель кафедры романо-германской филологии;
Масленникова С.С., доцент кафедры романо-германской филологии
Брынина Е.Н., преподаватель-стажер кафедры романо-германской филологии;
Качановская О.Б., старший преподаватель кафедры романо-германской филологии;
Истомин В.С., доцент кафедры романо-германской филологии
Мазько Г. Ч., старший преподаватель кафедры общего и славянского языкознания;
Бубнович И. И., доцент кафедры общего и славянского языкознания;
Мохань Е. Н., старший преподаватель кафедры общего и славянского языкознания;
Самойлова И. Ю., заведующий кафедрой русского языка как иностранного и лингвистических дисциплин, кандидат филологических наук, доцент;
Овчинникова Н.Н., старший преподаватель кафедры перевода и межкультурной коммуникации.
_______________
[1] Годом культуры объявлен в Беларуси 2016 год /Алина Гришкевич // БЕЛТА: Новости Беларуси [Электронный ресурс]. – 28.12.2015. – Режим доступа:
http://www.belta.by/president/view/godom-kultury-objjavlen-v-belarusi-2016-god-175799-2015/ – Дата доступа: 03.03.2016.
[2] Меликов, И.М. Диалог культур и культура диалога: концептуальные основы/И.М. Меликов, А.А. Гезалов// Вопросы философии 2014 № 12 с.24-35 // Философский клуб [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://filos-club.ru/autor/melikov/dialog-kultur/ - Дата доступа 03.03.2016.