С 15 по 19 августа 2016 года в рамках реализации белорусско-норвежской инициативы “Investigating Pedagogical learning Spaces” (Изучение педагогических обучающих пространств) – IpedS делегация ГрГУ имени Янки Купалы в составе проректора по научной работе Владимира Георгиевича Барсукова, заведующего кафедрой общего и славянского языкознания Людмилы Васильевны Рычковой, заведующего кафедрой иностранных языков Светланы Викторовны Гончар и старшего преподавателя кафедры общего и славянского языкознания Ольги Викторовны Перковой посетила Норвежский университет естественных и технических наук (NTNU) в г. Трондхейм.
Представителям ГрГУ была предоставлена возможность изучить организацию учебного процесса и кредитования учебных дисциплин с учетом реализации академических обменов в университетах Норвегии, а также изучить подходы к реализации инновационного обучения (smart learning) студентов различных специальностей на базе цифровых и инженерных лабораторий двух факультетов NTNU, реализующих педагогические технологии практико-ориентированного обучения (learning by doing), симуляции (simulation method) с возможностью создания базы данных, поддерживающей индивидуализацию обучения, гибких образовательных пространств (flexible pedagogical learning spaces), направленных на всестороннюю оптимизацию процесса обучения с предоставлением возможности обучения в сотрудничестве, работы в команде, проектного и кейсового подходов, удаленного взаимодействия в режимах «преподаватель – студент(ы) – преподаватель», «студент(ы) – студент(ы)» с возможностью мониторинга со стороны преподавателя и пр., – по сути, белорусской делегации, в состав которой по предложению ГрГУ вошли также представители БГУ и ГрГМУ, была предоставлена возможность в интенсивном режиме пройти научно-педагогическую стажировку на базе крупнейшего технического университета Норвегии.
Представителям ГрГУ была предоставлена возможность изучить организацию учебного процесса и кредитования учебных дисциплин с учетом реализации академических обменов в университетах Норвегии, а также изучить подходы к реализации инновационного обучения (smart learning) студентов различных специальностей на базе цифровых и инженерных лабораторий двух факультетов NTNU, реализующих педагогические технологии практико-ориентированного обучения (learning by doing), симуляции (simulation method) с возможностью создания базы данных, поддерживающей индивидуализацию обучения, гибких образовательных пространств (flexible pedagogical learning spaces), направленных на всестороннюю оптимизацию процесса обучения с предоставлением возможности обучения в сотрудничестве, работы в команде, проектного и кейсового подходов, удаленного взаимодействия в режимах «преподаватель – студент(ы) – преподаватель», «студент(ы) – студент(ы)» с возможностью мониторинга со стороны преподавателя и пр., – по сути, белорусской делегации, в состав которой по предложению ГрГУ вошли также представители БГУ и ГрГМУ, была предоставлена возможность в интенсивном режиме пройти научно-педагогическую стажировку на базе крупнейшего технического университета Норвегии.
В ходе визита состоялась официальная встреча с деканом технологического факультета NTNU Терье Мейслером, заведующим кафедрой естествознания Кетилом Арнесеном, а также заведующими и сотрудниками ряда научно-исследовательских лабораторий университета, на которой представители ГрГУ и NTNU обсудили возможные направления сотрудничества. По итогам встречи был подписан договор о сотрудничестве между двумя вузами и утверждена программа сотрудничества на 2016 г.
Важно, что во время визита была достигнута договоренность о возможности совместного образовательного проекта “Innovative Collaborative Learning Spaces in Belarus and Norway” (Инновационные обучающие пространства в Беларуси и Норвегии) и велась работа над проектной заявкой, которая будет подана на конкурс Норвежского центра международного сотрудничества в сфере образования (SIU).