default_mobilelogo


















Открытое занятие эвристического типа на тему «Alternative medicine» («Альтернативная медицина») провела со студентами 4 курса специальности «Романо-германская филология» старший преподаватель кафедры английской филологии Александра Мерчи.
Студенты осознанно погрузились в изучаемую тему благодаря постановке собственных образовательных целей. Работая в группах, они самостоятельно исследовали образовательный объект (медицинская терминология – «yoga», «meditation», «homeopathy», «chiropractic», «acupuncture»): соотносили слова, относящиеся к альтернативной медицине, с транскрипциями, формулировали собственные словарные дефиниции. В последующем субъективный образовательный продукт был сопоставлен с культурно-историческим аналогом – дефинициями в англоязычном словаре «English Oxford dictionary». На третьем, завершающем этапе эвристического занятия, после просмотра небольшого видеофрагмента об альтернативных типах медицины, первичный субъективный продукт был переосмыслен студентами и стал основой для создания итогового образовательного продукта – глоссария терминов альтернативной медицины. Полезной и значимой как для студентов, так и для преподавателя явилась рефлексия в конце занятия. Студенты оценили свои сильные и слабые стороны, описали чувства, возникавшие во время работы.
Отвечая на вопрос «Что дали мне курсы?», Александра Мерчи отметила, что идеи, которыми делились коллеги неязыковых специальностей, побудили по-иному взглянуть на свой предмет, его образовательные возможности. Уже тогда появилось желание попробовать применить открытые задания на практических занятиях по фонетике и переводоведению.
Рефлексия студента
«Тема занятия была настолько для меня незнакомой, что я едва ли знала пару понятий на родном языке. После занятия я не только понимала значение слов на русском, но и на английском языке, что для меня очень важно. В целом мои впечатления можно выразить словами Мольера «Как приятно знать, что ты что-то узнал!» (Ольга Лебедь, студентка 4 курса специальности «Романо-германская филология»)
*Методическую разработку занятия эвристического типа на тему «Alternative medicine» («Альтернативная медицина») можно будет прочитать в ближайшем номере журнала «Университет образовательных технологий».